Eho Severa | Призрак в доспехах — в поисках утраченного
 » Призрак в доспехах — в поисках утраченного
Для спонсоров и фей :)
Свежие комментарии

Призрак в доспехах — в поисках утраченного

Призрак в доспехах — в поисках утраченного

Я шёл в кинотеатр, предварительно очистив разум. Хотелось, по возможности, непредвзято подойти к просмотру фильма. Хотя понятно было заранее, что непредвзятость будет натянутой и относительной, ибо франшиза Ghost in the Shell давно и надолго поселилась в самом тёплом местечке моего сознания.
Всё, что я знал о новом Призраке, это то, что главная роль досталась Скарлетт Йоханссон. Мм… В общем и целом, ничего против у меня не было. И обрывки трейлера тоже не вызвали отторжения. Так что с широко открытыми глазами – вперёд.

Графика

«Великолепие фантастики и реализма нашего недалёкого будущего…»
— Cinemascoptronic

Ещё немного, и мы с непривычки будем уклоняться от виртуальной рекламы и с опаской закачивать новые приложения прямо себе в мозг, а нерадивые пользователи будут всё так же страдать от Амиго и Мыла, тщетно пытаясь удалить их ярлыки с сетчатки глаза.
Нечего тянуть – графика в фильме великолепна. Смотреть на всю эту красоту, кажется, можно бесконечно. Огромные карпы рассекают воздух между засвеченных рекламами небоскрёбов, люди и машины перемешиваются между собой и городом, сверхсовременные лаборатории и грязные подворотни. В этой красоте можно было бы сваять и не один высокобюджетный блокбастер.

Актёры-персонажи

«В этом фильме актёров легко могли заменить на говорящие холодильники с пушками – разницы никто бы не заметил»
— Fake Film Factory

Кусанаги. Ну никак не ожидал я, что Майор на поверку окажется психически неустойчивым нытиком. Хроническое неподчинение начальству, самодурство и внезапные эмоциональные перепады вызывают массу вопросов к производителю этого полукиборга. Весь фильм она то и дело, по поводу и без повода, со страдающим выражением лица вслух задавалась вопросами: кто я? где я? для чего я? Список можно продолжать… И этой ерундой она, как вирусом, заражала других персонажей, которые предсказуемо начинали задавать Кусанаги те же вопросы. И… эта походка… Скарлетт, всеми силами изображающая робота, пытается ходить, как робот… из 80-х, наверное. Ощущение такое, что в процессе монтажа ей из заднего технического отверстия забыли вытащить гаечный ключ на 32. При том, что бегает она вполне себе нормально, как человек. Майора вообще не заботит работа, коллеги и т.д. Всё, что её интересует, это справедливость, честность, месть и она сама. Ничего не напоминает? Да любой голливудский мужчина в трико обладает теми же характеристиками. Ну а тут у нас женщина в трико…
Бато. Что стало с умудрённым боевым опытом оперативником 9-го отдела?.. Не знаю, не видел его тут. Да, ходит вместе с Кусанаги какой-то мужик, шмаляет из пушки туды-сюды, возит её на машине, пристаёт иногда со странными вопросами и пытается изображать что-то к ней. Но это не Бато. Как и Майор не Майор, собственно.
Арамаки. Ну вы серьёзно?.. Такеши «Красно Солнышко» Китано в роли Арамаки?.. Хитроватый лысеющий низкорослый дедок с хваткой, как у крокодила превратился в якудзу. До этого фильма мне было трудно представить, что же может заставить руководителя 9-го отдела стрелять в людей, да и вообще взять в руки оружие. Оказывается, и повода особого не нужно. Чуть проблемы, и Арамаки уже вываливает на стол своё огромное хозяйство… Уж лучше бы Китано просто сидел и офигенно молчал в камеру, как он это умеет.
Тогуса. Самый живой персонаж, как мне показалось. За весь фильм его показали только несколько раз, но у меня сложилось о нём вполне неплохое ощущение. Показали бы его больше, сложилось бы ещё и мнение.
2501. Видимо, у Ханки никак не получается делать психически стабильных киборгов. Вот и наш первоначальный антагонист в балахоне тоже до крайности нервозный парень. Он, словно актёр театра, попавший на съёмочную площадку. Кривляется, мечется по сцене, манерно палит из пиу-пиу. И без конца пристаёт к главной героине с сомнительными просьбами. Его конечные цели неясны, жизненная позиция туманна, а действия театральны… Типичный неудачник. И это Проект 2501!
Главгад. Имя ему не нужно – никто его не вспомнит. Показывали его мало. По ходу фильма подчинённые его не слушались, ничего у него не получалось, и умер он быстро. Серость и уныние на его надгробии.

Сюжет

«Чтобы сюжет не портил красоту видеоряда, просто вместо звуковой дорожки фильма включите музыку Кэндзи Каваи»
— Movieman

Скомканная каша из манги, анимэ и, по большей части, вымысла совершенно не способна напрячь извилины зрителя или хотя бы затянуть действием. Типичный голливудский сценарный штамп для фильмов про супергероев. По ходу просмотра постоянно в голове возникает вопрос – что за …? Кусанаги клала на работу, 2501, как клоун, шатается по городу в балахоне и делает что-то невразумительное, Арамаки ни на сантим не начальник, эскорт-гейши превращаются в боевых киборгов… А концовка фильма – это один непрерывный фейспалм.
Если предположить, что это кино делали для фанатов франшизы, то создателей фильма не стоит вешать на столбах только за досконально содранные с оригинала пейзажи. Если же всё творилось для вновь прибывших, то и сюжет можно было лучше скроить и персонажей переделать. Выпустить эдакую вариацию на тему. «Темный рыцарь» Нолана выделяется на фоне других Бэтменов. «Грань будущего» Лаймана тоже далеко не японская манга. Да и Вачовски кое-что весомое могут сказать на этот счёт.
В общем, не вставил сюжет. Спать хотелось от его глупости.

Итог

«Наверное, уж лучше Форсаж 8…»
— Eho Severa

Вот есть иероглиф. Простой на вид, но с весомым значением. Ни прибавить, ни убавить – законченное гениальное произведение. Но приходит какой-нибудь Руперт Сандерс и Ко и решает дорисовать иероглифу пару симпотных загогулин. Потом ещё и ещё. В итоге получается вполне себе красивая картинка, но уже без смысла. Таким вот и получился фильм «Призрак в доспехах».
5/10
Крепкая пятёрочка только за графику.


© ehosevera.com Использование материалов только с разрешения владельцев сайта и указанием источника.

Работает на Wordpress

.
белорусская поисковая система Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика Google+