Думаю, зла в мире не осталось. Конечно, злом сейчас можно назвать почти что угодно: торчка, который суёт заточку прохожему в подворотне за пару баксов; чиновника, спустившего народные деньги на тачку и шлюх; заштатного диктатора, мучающего свой народ и так далее. Но это всё людское. Это человеческие слабости, потерявшие контроль. По крайней мере, это можно понять. А давно ли вы сталкивались с таким злом, которое понять нельзя? Не потому, что мозгов не хватит, а потому, что это просто невозможно. Ну вот работаете вы охранником, например, в Магните или в банке каком, а тут – бац – и всё наизнанку. Вывернутые люди поедают друг друга, не пойми какая нечисть так и норовит сделать из вас фарш, вокруг разруха и декор в стиле стекающей по стенам крови. Как на такое реагировать? Только методом из старого кино – чтобы поймать маньяка, нужен другой маньяк.
Казалось бы, не комфортно в таких условиях должно быть. Такси не вызвать, пиццу не заказать. Но нет. Первые впечатления поутихли и вот уже рука всё ловчее кромсает куском арматуры бывших коллег и посетителей. И на душе всё спокойнее. Выходишь из бывшего места работы, а вокруг всё так же, почти привычно уже – горят машины, люди насажены на остатки фонарных столбов, под низкими муторно-багровыми облаками кружат стаи неведомой хреноты. И ты понимаешь, что наконец-то жизнь стала понятной. Вместе с людьми испарились и все проблемы. Появилась чёткая цель – просто выжить. Никто тебе не указ и никому ты ничего не должен. Ты идёшь, бежишь, прячешься и рвёшь на куски всё, что шевелится в поле зрения. Еле сдерживаешь смех восторга. Свобода…
Собственно, DOOM 3, это вот про это. Только вы не в Магните охранником работали. Суть не меняется. Мы прикасаемся ко злу, которое разработчики хоть и пытаются сделать для нас понятным, с какими-то целями и даже с намёком на сострадание к нему, но сие чисто человеческие попытки просто ширма за которой прячется истина. Настоящее зло непостижимо. Оно, как древний эфир, который заполняет собой всё пустое. Оно принимает любые формы и любого трансформирует по своему разумению. Когда продираясь сквозь орды тьмы в стальных катакомбах Марс-Сити мы внезапно натыкаемся на выжившего, у которого нет даже столового ножика для обороны, и он с незначительным волнением сообщает нам, что пора бы уже что-то там починить… Ну… Тут снова вспоминаются старые фильмы – если кролик живёт в логове львов, то это уже нихера не кролик!
Да и что изменится от того, что мы что-то там поймём? Зло вдруг исчезнет? Время убежит назад и как бы ничего не было? Или мы сами станем нормальнее… ну или… хотя бы… добрее? Нет. Только BFG. Даже на простое и понятное человеческое типа «зло» у нас всегда был только один ответ. Во все времена и во всех обстоятельствах. Насилие. И чем больше было зла, тем больше было насилия. А для зла абсолютного и насилие должно быть абсолютным. Поэтому надеваем безрукавку, выбрасываем фонарик, который только бесит, и пусть зло узнает, что это не мы тут с ним застряли, а оно с нами.
Оставьте ответ